Рады, что вам понравилась статья 😊
С помощью фокус-групп маркетологи получают первичные данные. Этот инструмент относится к группе качественных методов.
Определение. Обсуждение однородной группой потребителей (6-10 чел.) конкретной темы с использованием аудио- или видеозаписи с целью выявления мотивов поведения или других качеств, называется фокус-группой. Дискуссию ведет опытный модератор по заранее разработанному сценарию.
Пример. Подход с использованием фокус-группы использовала строительная фирма в Новосибирске для изучения возможности выхода на рынок возведения коттеджей. Было выяснено, что ранее изъявлявшие приобрести загородные дома вовсе не готовы к переезду. Участники целевой группы не считали дома, построенные по новой технологии, пригодными для постоянного проживания, а также были не готовы нести дополнительные затраты.
Использование метода дает следующие преимущества:
Среди недостатков фокус-групп:
Для организации фокус-группы выполняют следующие этапы: