Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Маркетинговая деятельность — это деятельность компании, которая ориентирована на то, чтобы обеспечивать компании коммерческий успех посредством применения маркетинговых мер.
Основой коммерческого успеха компании выступает направленность на рынок и потребителей. Маркетинговая деятельность, как и маркетинг в целом, выполняет функции, которые определяют ее сущность.
На маркетинг предприятия возложены следующие функции (рисунок 1):
Рисунок 1 — Ключевые функции, возложенные на маркетинговую деятельность
Производственно-сбытовые функции ориентированы на то, чтобы разрабатывать новые технологии, производить новые товары и улучшать производственное материально-техническое снабжение.
Сюда же относят управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции, а также товаров, выпускаемых на рынок.
Ценообразующие функции ориентированы на то, чтобы сформировать ценовую политику компании, в которую включены:
Расчет цен.
Расчет скидок.
Расчет рассрочек.
Функции, которые отвечают за движение товаров и дистрибуцию, связаны с проектированием системы товародвижения, организацией сервисов, а также проведением товарной и ценовой политики, наряду со сбытовым стимулированием и активацией спроса.
Функции, которые ориентированы на то, чтобы обеспечить разработку рекламы и продвижение товаров, направлены на то, чтобы создать и применить на практике инструменты, которые помогут популяризировать товары компании и проинформировать потребителей об акциях, скидках на товары и о введении в ассортимент новых позиций.
Представленные функции маркетинговой деятельности требуется постоянно контролировать. Маркетинговая служба компании должна анализировать степень продуктивности функций.