Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение ГЭП-анализ определяется как метод оценки различий между фактической и ожидаемой эффективностью в организации или бизнесе.
Термин «разрыв» (ГЭП) относится к пространству между «где мы находимся» (текущее состояние) и «где мы хотим быть» (целевое состояние). Анализ пробелов может также упоминаться как анализ потребностей или оценка потребностей.
Пример В организации был произведен продукт А. Этот продукт достиг целевой аудитории на рынке. Продукт А обладает всеми качествами, чтобы преуспеть на рынке: подходящие характеристики, ценовая маржа и спрос. Тем не менее, по какой-то причине продукт не продался на рынке.
ГЭП-анализ выполняется на следующих уровнях:
Выделяют три инструмента для проведения ГЭП-анализа:
1. SWOT-анализ — фокусируется на сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах во внутренней и внешней среде соответственно. SWOT-анализ определяет текущее положение предприятия в отрасли или на рынке.
2. McKinsey 7s — может помочь достичь следующих целей:
3. Модель конгруэнтности Надлера-Тушмана — основана на принципе, согласно которому эффективность бизнеса является результатом четырех ключевых элементов: работа, люди, структура и культура.
1. Gap анализ: методы и примеры расчета [Электронный ресурс]. – М., 2018. – Режим доступа: https://plan-pro.ru/entsiklopediya-biznes-planirovaniya/marketing-i-analiz/gap-analiz-metody-i-primery-rascheta.2. Антасюк, В. И. Анализ применения метода GAP – анализа в исследованиях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. Ч.
2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/06/11934.
3. Зенкина, И. В. Анализ стратегических разрывов как инструмент стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом управлении организацией / И. В. Зенкина // Аудит и финансовый анализ. – 2012. - №4. – С. 107-112.