Государственный маркетинг
Определение 1 Государственный маркетинг предполагает продвижение и популяризацию государственных проектов, таких как ценовая политика.
Государственный маркетинг проявляется в политическом и экономическом аспектах. Как и в обычном маркетинге, в государственном маркетинге выделяют объект, субъект, цель и задачи продвижения.
Пример Государственный маркетинг в политическом аспекте направляет свою политику на избирателей и общественные объединения, при этом, субъектом выступают политические партии.
Цель государственного политического маркетинга—завоевание доверия для получения или сохранения власти. Задачи государственного политического маркетинга:
- продвижение и популяризация политических программ;
- формирование конкурентных преимуществ, а, следовательно, конкурентоспособного политического продукта;
- предупреждение рисков, связанных с внешним окружающим воздействием (состояние экономики, законы, касающиеся избирательного процесса).
Муниципальный маркетинг
Определение 2 Под муниципальным маркетингом понимаются действия местной власти по продвижению территории, результатом которых станет инвестиционная привлекательности территории.
Цели муниципального маркетинга:
- привлечение территории к участию в международных и региональных программах;
- повышение инвестиционной среды;
- привлечение потребителей товаров и услуг, производимых территорией;
- формирование положительной репутации, а также конкурентоспособных преимуществ.
Субъекты маркетинга территории:
- производители материальных и нематериальных благ;
- потребители;
- инвесторы и другие лица, финансирующие маркетинг территории;
- каналы продвижения и коммуникации;
- муниципальные и федеральные (государственные) подразделения;
- общество.
Список источников
- Акьюлов Р. И. Маркетинговые стратегии социального управления в регионе // Вопросы управления. 2011. №4 (17).
- Борнин А. И. Особенности маркетинга в государственном и муниципальном управлении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 79–82.
- Визгалов Д. Маркетинг мест. Как эффекты Гауди, Помпиду и театра работают на создание имиджа города [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: http://slon.ru/ business/marketing_mest_i-193155.xhtml.