Понятие
Определение Понятие «Иерархическая классификация продуктов» состоит в разделении продуктов в соответствии с конкретными характеристиками таким образом, чтобы они формировали структурированный портфель. В целом, производители используют неформальную систему классификации продуктов, но есть много стандартизированных методов, разработанных различными отраслевыми организациями.
Классификация товаров
Выделяют:
- продуктовые товары;
- домашние товары;
- специальные товары;
- импульсные товары;
Некоторые виды промышленных товаров:
- Сырье
- Материалы и детали для их изготовления
- Установки
- Расходные материалы
- Услуги.
Иерархия товаров, примеры
Иерархия продуктов простирается от основных потребностей до конкретных предметов, которые удовлетворяют эти потребности.Существует несколько уровней иерархии продуктов:
- Необходимость для семьи. Пример: безопасность.
- Все продукты. Все классы продуктов, которые могут удовлетворить основные потребности с разумной эффективностью. Например, все продукты, такие как компьютер, калькулятор или счеты, могут выполнять вычисления.
- Класс продукта. Группа продуктов в семействе продуктов, признанных имеющими определенную функциональную согласованность. Например, персональный компьютер (ПК) – это один класс продуктов.
- Продуктовая линейка. Группа продуктов в пределах класса продуктов, которые тесно связаны, потому что они выполняют аналогичную функцию, продаются одним и тем же группам клиентов, продаются по тем же каналам или попадают в данный ценовой диапазон. Например, портативный компьютер – это одна линейка продуктов.
Список использованной литературы:
- Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. – 318 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.