Рады, что вам понравилась статья 😊
В стратегическом маркетинге сочетаются разные подходы для решения проблем, с которыми сталкиваются предприятия. На базе работ по планированию стратегии фирмы строится почти вся дальнейшая ее деятельность.
Исследования, которые проводятся маркетологами для того, чтобы сформировать и усовершенствовать маркетинговую стратегию — это важный инструмент для функционирования предприятия, составленный с учетом условий жесткой конкуренции.
Определение 1
Внутренний анализ – это оценка ресурсов компании относительно внешней среды и ресурсов, имеющихся у ключевых конкурентов.
Внутренняя маркетинговая среда включает в себя характеристики и элементы, находящиеся внутри фирмы. То есть, микросреда предприятия состоит из:
Опыта функционирования предприятия в рыночных условиях.
Основных фондов.
Используемых технологий.
Репутации и имиджа компании.
Персонала организации и его квалификации.
Навыков руководства.
Имеющихся финансовых возможностей.
Чтобы проанализировать состояние микросреды используют четыре инструмента (рисунок 1):
Рисунок 1 – Инструменты для анализа микросреды
Чтобы проанализировать состояние макросреды , требуется оценить состояние внешних факторов, которые способны влиять на результативность деятельности предприятия. Это позволит определить, каких угроз компании надо опасаться.
Предприятие не может контролировать внешние факторы. У него есть возможность лишь подстраиваться под них. За счет проведения оценки макросреды разрабатываются стратегии, способные помочь компании противостоять угрозам извне.
Для того, чтобы провести анализ макросреды используются такие инструменты, как:
STEP- анализ.
PEST – анализ.
SWOT-анализ.