Инструменты маркетинговой стратегии

В стратегическом маркетинге сочетаются разные подходы для решения проблем, с которыми сталкиваются предприятия. На базе работ по планированию стратегии фирмы строится почти вся дальнейшая ее деятельность. 

Исследования, которые проводятся маркетологами для того, чтобы сформировать и усовершенствовать маркетинговую стратегию — это важный инструмент для функционирования предприятия, составленный с учетом условий жесткой конкуренции.


Внутренний ситуационный анализ

Определение 1 

Внутренний анализ – это оценка ресурсов компании относительно внешней среды и ресурсов, имеющихся у ключевых конкурентов. 

Внутренняя маркетинговая среда включает в себя характеристики и элементы, находящиеся внутри фирмы. То есть, микросреда предприятия состоит из:

  1. Опыта функционирования предприятия в рыночных условиях.

  2. Основных фондов.

  3. Используемых технологий.

  4. Репутации и имиджа компании.

  5. Персонала организации и его квалификации.

  6. Навыков руководства.

  7. Имеющихся финансовых возможностей.

Чтобы проанализировать состояние микросреды используют четыре инструмента (рисунок 1):

инструменты для анализа микросреды

Рисунок 1 – Инструменты для анализа микросреды

Анализ внешней среды

Чтобы проанализировать состояние макросреды , требуется оценить состояние внешних факторов, которые способны влиять на результативность деятельности предприятия. Это позволит определить, каких угроз компании надо опасаться.

Предприятие не может контролировать внешние факторы. У него есть возможность лишь подстраиваться под них. За счет проведения оценки макросреды разрабатываются стратегии, способные помочь компании противостоять угрозам извне. 

Для того, чтобы провести анализ макросреды используются такие инструменты, как:

  1. STEP- анализ.

  2. PEST – анализ.

  3. SWOT-анализ.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы