Общие сведения
Продвижением товаров и услуг занимаются маркетинговые отделы организаций. Продвижение представляет собой деятельность, благодаря которой компании информируют целевых и потенциальных клиентов о своей продукции, стараются убедить их в ценности и высоком качестве товара, и напоминают о нем, если рекламная кампания началась давно.
Заметка Наиболее известным инструментом продвижения считается реклама,однако в условиях ее засилья (житель города видит около 3 тысяч рекламных сообщений в день и постепенно перестает обращать на них внимание) компании вынуждены все чаще обращаться к новым инструментам продвижения.
Мобильный маркетинг и интернет-маркетинг являются наиболее прогрессивными инструментами продвижения на сегодняшний день.
Суть инструментов продвижения
Итак, главными маркетинговыми инструментами сейчас считаются:
- реклама (оплачиваемая организацией деятельность по распространению информации о товаре и привлечению клиентов через сообщения в СМИ,щиты и вывески на улице и др.);
- связи с общественностью (через побуждение СМИ к публикациям,корпоративные СМИ, отношения с социальными институтами (например,правительство) и др.);личные продажи (уходят на второй план);
- стимулирование сбыта (скидки, акции, купоны и др.);
- прямой маркетинг (прямая коммуникация с клиентом на улице, по телефону,электронной почте и др.);
- проведение мероприятий (фирма организует свой конкурс, выставку,спортивный забег и др. или становится спонсором мероприятия,распространяя информацию о продукции);
- мобильный маркетинг (через СМС-оповещения, мобильные приложения);
- маркетинг в Интернете (через сайты, рекламу в поисковиках, блоги иприглашаемых блогеров, группы и рассылки в соцсетях; распространеноотслеживание клиентов по территории их передвижения).
Список литературы
- Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6 изд. — СПб.:Питер 2019. — С. 349-360.
- Питерова А. Ю., Пушкарева А. А. Основные инструменты продвиженияаккаунта в INSТАGRАМ // Наука. Общество. Государство. 2019. №3 (27).[Электронный источник] Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-instrumenty-prodvizheniya-akkaunta-v-instagram (дата обращения: 06.08.2020).
- Розенберг Н. В., Андросова Л. А. Современные инструменты продвиженияполитических кампаний // Социально-экономические явления и процессы.2018. №1. [Электронный источник] Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-instrumenty-prodvizheniya-politicheskih-kampaniy (дата обращения: 06.08.2020).