Исследование маркетинговой среды
Понятие и направления среды маркетинга фирмы
Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы коммерческой компании состоит в получении прибыли.
Элементы среды маркетинга предприятия
На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рис. 1):
- внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, культура, законодательство);
- внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование компании, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рис.1. Элементы среды маркетинга
Методики исследования среды маркетинга
Существуют методы и средства анализа внешней и внутренней среды маркетинга коммерческой компании. Пример: SWOT-анализ, модель Портера, QUEST-анализ, PEST-анализ.
Наиболее эффективной методикой выявления степени влияния факторов маркетинговой среды является комплекс маркетинговых исследований.
Спектр методик маркетинговых исследования подразделяется на две категории:
- Полевые исследования маркетинговой среды, которые основаны на сборе и обработке первичных маркетинговых данных.
- Кабинетные исследования среды маркетинга фирмы, которые предполагают анализ и использование вторичных маркетинговых данных. Пример: использование статистической информации.
Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы.