Исследование маркетинговой среды

Содержание:

Понятие и направления среды маркетинга фирмы

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы коммерческой компании состоит в получении прибыли.

Элементы среды маркетинга предприятия

На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рис. 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, культура, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование компании, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).

Рис.1. Элементы среды маркетинга

 

Рис.1. Элементы среды маркетинга

Методики исследования среды маркетинга

Существуют методы и средства анализа внешней и внутренней среды маркетинга коммерческой компании. Пример: SWOT-анализ, модель Портера, QUEST-анализ, PEST-анализ.

Наиболее эффективной методикой выявления степени влияния факторов маркетинговой среды является комплекс маркетинговых исследований.

Спектр методик маркетинговых исследования подразделяется на две категории:

  • Полевые исследования маркетинговой среды, которые  основаны на сборе и обработке первичных маркетинговых данных.
  • Кабинетные исследования среды маркетинга фирмы, которые предполагают анализ и использование вторичных маркетинговых данных. Пример: использование статистической информации.

Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы