Источники маркетинговой деятельности

Содержание:

Выделяют три группы источников маркетинговой деятельности, представим их в схематичном виде (рис. 1).

Рис 1 - Группы источников маркетинговой информации

 

Рисунок 1 – Группы источников маркетинговой информации.

Правовые источники

Определение 1 Правовые источники маркетинговой информации – это Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, кодексы, нормативно-правовые акты, локальные акты компании.

Правовые источники регулируют маркетинговую деятельность с позиции закона. Например, высшим правовым источником является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ регулирует договорные отношения в сфере маркетинга и так далее. Правовые акты различных уровней регулируют маркетинговую деятельность с позиции сбыта товаров, оказания услуг, проведения маркетинговых кампаний. На уровне конкретной компании – это локальные акты компании (например, приказы и распоряжения), которые принимаются менеджментом.

Информационные источники

Определение 2 Информационные источники маркетинговой информации подразделяются на внешние и внутренние, это значит, что маркетинговая информация может быть внешняя и внутренняя.

Пример внешнего информационного источника – посторонняя организация, проводящая для компании маркетинговое исследование или информация от партнеров, внутренний источник – это, к примеру, собственный маркетинговый отдела компании, который проводит маркетинговые исследования. Полученная маркетинговая информация формируется в базы данных, подвергается анализу и на ее основании принимаются управленческие решения.

Носители информации

Определение 3 Носителями маркетинговой информации могут быть партнеры компании на рынке сбыта, конкуренты, государственные учреждения, которые выполняют контрольные функции и потребители товаров и услуг компании.

Информация от потребителей получается при помощи оценки потребительских запросов, качества товаров или услуг. Информация от партнеров и конкурентов позволяет оценить конкуренцию на рынке и найти более выгодных партнеров.Получение информации происходит посредством проведения исследований по изучению потребителей продукта компании и процессов на рынке сбыта.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы