Рады, что вам понравилась статья 😊
Первыми направлениями маркетинга были рекламные акции и скидки на товары, которые были известны еще шумерам и египтянам. Причина древних форм исследования – социальное неравенство граждан. Разделение способствовало развитие ремесел и производств при минимальных расходах. Современная форма маркетинга возникла в конце семнадцатого – начале восемнадцатого века. Родина маркетинга – США, где он появился благодаря английским переселенцам. Эксперт по менеджменту П. Дракер утверждает, что маркетинг зародился в Японии, в одном из первых универсальных магазинов [1].
Заметка Появление маркетинга произошло в эпоху формирования рыночных отношений.
Маркетинг стал считаться наукой в двадцатом веке. Первое появление в печати произошло в 1901 году в отчете Промышленной комиссии по продаже сельскохозяйственной продукции. Это было первое маркетинговое исследование. Маркетинг стали преподавать в университетах. Стали издаваться научные публикации. Поворотным событием стало создание Национальной ассоциации Маркетинга в 1926 году. В 1930-е г.г. двадцатого века изданы первые журналы. В 1960 году началась эпоха маркетинга [2].
В конце девятнадцатого – начале двадцатого века купцы стали печатать рекламу в газетах, журналах, на плакатах. В СССР развитие маркетинга не произошло. В 1990 году вступил в силу Закон о собственности, ознаменовалась эпоха маркетинга в России [3].