Заметка Существует 3 элемента маркетинговой среды: внутренняя среда, микросреда и макросреда. Маркетологи, которые стремятся обеспечить ценность фирмы для удовлетворения потребностей клиентов, должны грамотно оценивать внутреннюю деловую и внешнюю среду, которая подразделяется на микро и макро (рис.1).
Рисунок 1 – Среда маркетинга
Основные компоненты маркетинговой среды.
Определение 1 Макросреда—внешняя бизнес-среда, в которой существуют фирма и ее компоненты, которая предоставляет возможности или создает угрозу для фирмы. Она состоит из элементов, которые неконтролируемы, динамичны и непредсказуемы. Элементы: социально-культурная, технологическая и т.д.
Определение 2 Микросреда. Примерами внутренний среды могут быть рынки и сегменты, на которых торгует бизнес, конкуренты, а также окружающие люди, которые не платят, но все еще имеют интерес к бизнесу.
Факторы, влияющие на изменение маркетинговой среды.
- Демографические факторы: включают структуру населения, разделение по полу, возрастной группе, группе доходов, материальному положению и профессии и т. д.
- Экономическая среда. Под экономической средой мы подразумеваем покупательную способность наряду с желанием понести расходы потребителей.
- Социальная и культурная среда. Наше общество постоянно меняется. Со временем создаются новые требования и старые требования погашаются.
- Технологическая среда. Например, в связи с развитием научно-технической среды происходят значительные изменения в образе жизни и структуре потребления.
Список использованной литературы:
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
- Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. – М.: КноРус, 2019. - 384 c.