Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.
На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рисунок 1):
Рисунок 1. Элементы среды маркетинга
Существует достаточное количество методов и средств изучения внешней, а так же внутренней среды маркетинга компании. Самыми распространенными методиками анализа являются инструменты:
SWOT-анализ — самая популярная методика исследования элементов внешнего и внутреннего состояния организации. Методика SWOT-анализа основана на выявлении сильных и слабых сторон в работе организации, а также определении угроз и возможностей со стороны внешнего окружения фирмы. На основании имеющейся информации строится матрица SWOT-анализа.
PEST-анализ характеризует элементы внешнего окружения предприятия. Пример: политические, технологические, экономические, социальные факторы.
Совет Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних показателей на деятельность фирмы.