Рады, что вам понравилась статья 😊
- Определение
Контроль годового плана - это мониторинг текущих маркетинговых усилий и результатов, чтобы гарантировать, что годовые продажи и цели прибыли достигнуты. Контроль годового плана означает постоянную проверку эффективности в соответствии с годовым планом.
Это ответственность высшего и среднего менеджмента, и цель состоит в том, чтобы проверить, достигаются ли запланированные результаты с точки зрения продаж, прибыли, затрат, финансов, отношения участников маркетинговых операций.
Основой контроля годового плана является управление по целям. Под этим подразумеваются четыре шага, а именно: Установление ежемесячных или квартальных целей в годовом плане. Мониторинг фактических результатов на заднем плане запланированных целей. Определение причин исключительных или серьезных отклонений. Принятие необходимых корректирующих мер для устранения разрыва между целями и результатами. Это влечет за собой даже изменение первоначального прогресса, планов и целей. Сотрудники отдела маркетинга, отвечающие за контроль, используют пять инструментов, а именно : Анализ продаж. Относится к детальному изучению эффективности продаж, предпринятому для выработки всестороннего понимания его многомерных аспектов и общей модели поведения. Цель анализа продаж состоит в том, чтобы отслеживать и понимать структуру продаж. Анализ доли рынка – проводится для исследования конкурентоспособности. Анализ рыночной ситуации – для анализа существующего положения рынка и его прогнозирования. Контроль неэкономических показателей – исследование отношение покупателей к продукции, покупательского поведения. Контроль сбыта – анализ сбыта продукции в разрезе группировок. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.Управление целей
Инструменты контроля
Список использованных источников