Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Целевая аудитория – это потребители компании.
Заметка Под целевой аудиторией компании в учебной литературе по маркетингу и исследованию рынка понимают потребителей, которых может заинтересовать товар/работы/услуги компании. Ключевая роль целевой аудитории заключена в росте продаж компании.
На рисунке 1 приведены причины знания собственной целевой аудитории компанией.
Рисунок 1 – Причины определения и знания целевой аудитории
На основании рисунка 1 можно сделать вывод, что у компании имеются весомые причины исследования, определения и знания собственной целевой аудитории. В маркетинговой литературе выделяют виды: основная и косвенная, широкая и узкая. Основная - принимает самостоятельно решения о покупке товара.
Пример 1 Детские товары: основная – это дети. Косвенная – это родители.
Пример 2 широкая целевая аудитория – это покупатели сотовых телефонов. Узкая целевая аудитория – это покупатели конкретной марки /бренда – Samsung.
Классическим делением на виды целевой аудитории признаны:
Для анализ целевой аудитории В2С используют метод Шеррингтона 5W. Суть метода заключена в ответе на вопросы, которые позволять определить целевую аудиторию. Вопросы приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Метод Шеррингтона 5W
Для анализ целевой аудитории В2В используют метод критериев. То есть при исследование целевой аудитории представителя бизнеса проводится сегментация потребителей по критериям: