Как определить нужду в товаре в маркетинге

Содержание:

Понятие

Определение 1 

Нужда в товаре — это психологическое состояние человека нехватки определенного объекта. 

Определение 2 

Потребность в товаре — это нужда, которая приняла специфическую физическую форму на уровне индивидуума.  

Нужду и потребность испытывают все люди без исключений.

Выделяют нужды:

  • физиологическую;
  • социальную;
  • личную. 

Потребности человека выражены в объектах, которыми можно удовлетворить нужду. На основании этого можно сделать вывод, что два понятия неразрывно связаны между собой и потребность вытекает из нужды. 

Методы и основы определения нужды и потребности в товаре 

 

Определение осуществляется с помощью методов прогнозирования:

  • экспертные методы;
  • моделирование;
  • экономические и статистические методы;
  • нормативные методы. 

 

Источниками информации для прогнозирования и определения нужды в товаре являются:

  • официальная статистка;
  • Росстат;
  • статистика государственных ведомственных органов — Таможенные органы, Роспотребнадзор и пр.;
  • опросы потребителей, анкетирование, социальные опросы на улицах населенных пунктов;
  • тестирования как личные, так и в сети интернет;
  • экспертные оценки. 

В маркетинге определение нужды реализуется выше приведенными методами, которые разделены на первичные и вторичные.

Первичные исследования в маркетинге — это сбор первичной информации путем прямого контакта с потребителями.

Вторичные исследования в маркетинге — это сбор информации путем использования ранее проведенных первичных исследований другими авторами.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы