Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Нужда в товаре — это психологическое состояние человека нехватки определенного объекта.
Определение 2
Потребность в товаре — это нужда, которая приняла специфическую физическую форму на уровне индивидуума.
Нужду и потребность испытывают все люди без исключений.
Выделяют нужды:
Потребности человека выражены в объектах, которыми можно удовлетворить нужду. На основании этого можно сделать вывод, что два понятия неразрывно связаны между собой и потребность вытекает из нужды.
Определение осуществляется с помощью методов прогнозирования:
- экспертные методы;
- моделирование;
- экономические и статистические методы;
- нормативные методы.
Источниками информации для прогнозирования и определения нужды в товаре являются:
В маркетинге определение нужды реализуется выше приведенными методами, которые разделены на первичные и вторичные.
Первичные исследования в маркетинге — это сбор первичной информации путем прямого контакта с потребителями.
Вторичные исследования в маркетинге — это сбор информации путем использования ранее проведенных первичных исследований другими авторами.