Рады, что вам понравилась статья 😊
Очевидно, что нет двух одинаковых продуктов, и поэтому каждый из них заслуживает уникальной маркетинговой стратегии. Однако некоторые продукты имеют сходные характеристики с точки зрения уровня цен, сходства между конкурирующими брендами и того, как потребители подходят к ним в процессе покупки. Часто бывает полезно сгруппировать эти похожие продукты по категориям, чтобы помочь установить маркетинговые стратегии для каждого сегмента. Этот процесс известен как классификация продуктов.
В категории потребительских товаров существует четыре основных вида: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Пример 1 Зубная паста, мыло, газеты.
В противоположность этому, потребители, желающие приобрести товары предварительного выбора, более охотно проводят исследования и сравнивают различные варианты товаров. Причина этого в том, что товары предварительного выбора - это более дорогие или более важные товары в жизни человека, и поэтому для сравнения продуктов потребляется больше времени потребителями.
Пример 2 Крупные покупки, такие как дома и автомобили, или более скромные вещи, такие как одежда.
Пример 3 Например, брендовые товары, такие, как iPhone.
Пример 4 Батареи — никто не думает покупать батарею, пока старые не выйдут из строя и не потребуют замены.