Классификация товаров в маркетинге

Содержание:

Товар и жизненный цикл

Определение Товар — это результат производства, физического или умственного труда, аккумулирующий в себе ряд потребительских свойств, который можно купить, продать или обменять.

На рисунке 1 изображен цикл, который проходит товар, существуя на рынке: 

 1- Составляющие цикл жизни товара

 

Рисунок 1. Составляющие цикл жизни товара

Классы товаров

Изобилие подходов к классам товаров, позволяет дифференцировать их по группам относительно признаков. Среди них выделяют классы относительно:

  • сезонности спроса;
  • взаимосвязи (субституты, комплиментарные, несвязанные);
  • материального исполнения (он-лайн, офф-лайн);
  • происхождения (животные, растительные, товары переработки, сырьевые).

Заметка 1 Среди товаров по признаку местоположения производства выделяют товар толлинговых операций (наряду с экспортом и импортом). Такой товар получают в ходе международного сотрудничества, когда производитель использует сырье заказчика, пока заказчик продолжает владеть сырьем и изготовленной продукцией. Производитель получает выплаты в натуральном эквиваленте, а отношения попадают под низкие таможенные тарифы.

На рисунке 2 представлена типовая классификация по назначению: 

 2- Типовые классы товаров

 

Рисунок 2. Типовые классы товаров

История одного знака

В 2008 году вместо заявки на вид товара для точки когтей, товар «Когтедралка» зарегистрировали в классе картонных изделий. В 2017 году ошибка в классификации товара была исправлена. Таким образом, девять лет данный товарный знак был под угрозой возможных недобросовестных конкурентов.

Заметка 2 При подаче заявки в патентный орган необходимо тщательно выбирать категорию товара. В случае судебных разбирательств продукт компании защищен.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы