Комаркетинг

Содержание:

Кобрендинг: сущность и определение

Определение 1. Комаркетинг (кобрендинг) – тип совместного маркетинга, назначение которого заключается в размещении на одном рекламном поле программ нескольких брендов.

Заметка 1: комаркетиниг и кобрендинг - однотипные понятия.

Определение 2. Кобрендинг – инструмент влияния на восприятие потребителем информационных программ представленных брендов. 

 История кобрендинга начинается в США в 1930-хх годах. В это время мелкие и средние предприятия выпускали продукцию под единым названием, применяли единую систему распространения и реализации товара населению. 

 Функциональное назначение кобрендинга состоит из:

  • Стимулирования первой покупки товара;
  • Усилению связи между производителем и покупателем на эмоциональном уровне;
  • Комплексного продвижения товара и увеличение его ценности с целью его повторной покупки.

Заметка 2: применение кобрендинга позволяет снизить уровень затрат на коммуникационное продвижение товара на рынке. 

Эффект кобрендинга проявляется в аккумулировании затрат предприятий, производящих однотипные товары с целью снижения рекламного бюджета и повышения эффективности маркетингового продвижения товара.

Виды кобрендинга

Многообразие кобрендинга представлено его видами:

  • Партнерские программы: данный вид предполагает обмен базами контрагентов, предоставлением аналитической информации, формирование условий совместных продаж и кросс-маркетинга и т.д. Цель использования этого вида комаркетинга – стимулирование продаж, повышение уровня лояльности покупателей к товарам, персонификации коммуникационных приемов;
  • Территориальный кобрендинг: проведение совместных брендинговых мероприятий на единой территории;
  • Компонентный кобрендинг: продвижение товара за счет частей другого бренда;
  • Совместные программы: создание нового единого продукта, который продвигается под общим брендом.

Заметка 3. Наиболее распространенным является применение партнерских программ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 416 с.
  2. Колотилов Е. Не давайте скидок. Современные техники продаж. – СПб: Питер, 2017. 192 с.
  3. Короткова Т. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. Изд. 2-е. – М.: Юрайт, 2017. 274 с.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы