Кобрендинг: сущность и определение
Определение 1. Комаркетинг (кобрендинг) – тип совместного маркетинга, назначение которого заключается в размещении на одном рекламном поле программ нескольких брендов.
Заметка 1: комаркетиниг и кобрендинг - однотипные понятия.
Определение 2. Кобрендинг – инструмент влияния на восприятие потребителем информационных программ представленных брендов.
История кобрендинга начинается в США в 1930-хх годах. В это время мелкие и средние предприятия выпускали продукцию под единым названием, применяли единую систему распространения и реализации товара населению.
Функциональное назначение кобрендинга состоит из:
- Стимулирования первой покупки товара;
- Усилению связи между производителем и покупателем на эмоциональном уровне;
- Комплексного продвижения товара и увеличение его ценности с целью его повторной покупки.
Заметка 2: применение кобрендинга позволяет снизить уровень затрат на коммуникационное продвижение товара на рынке.
Эффект кобрендинга проявляется в аккумулировании затрат предприятий, производящих однотипные товары с целью снижения рекламного бюджета и повышения эффективности маркетингового продвижения товара.
Виды кобрендинга
Многообразие кобрендинга представлено его видами:
- Партнерские программы: данный вид предполагает обмен базами контрагентов, предоставлением аналитической информации, формирование условий совместных продаж и кросс-маркетинга и т.д. Цель использования этого вида комаркетинга – стимулирование продаж, повышение уровня лояльности покупателей к товарам, персонификации коммуникационных приемов;
- Территориальный кобрендинг: проведение совместных брендинговых мероприятий на единой территории;
- Компонентный кобрендинг: продвижение товара за счет частей другого бренда;
- Совместные программы: создание нового единого продукта, который продвигается под общим брендом.
Заметка 3. Наиболее распространенным является применение партнерских программ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 416 с.
- Колотилов Е. Не давайте скидок. Современные техники продаж. – СПб: Питер, 2017. 192 с.
- Короткова Т. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. Изд. 2-е. – М.: Юрайт, 2017. 274 с.