Рады, что вам понравилась статья 😊
В качестве основы сегментации выступает разделение по группам в соответствии с установленными критериями. Сегментация покупателей представляет собой один из типов такого разделения. Речь идет о разделении потребителей на группы в соответствии с рядом характеристик и критериев.
Определение 1
В качестве критериев выступают конкретные показатели, на базе которых производится оценка и классификация рынка.
Определение 2
Признаком называется метод выявления сегментов на рынке.
На рисунке 1 представлены главные критерии сегментации на рынке потребителей:
Рисунок 1 – Критерии сегментации потребительского рынка
Процесс сегментирования разбит на этапы (рисунок 2):
Рисунок 2 – Этапы сегментирования
На первой стадии сегментирования потребителей группируют согласно сегментационным переменным. На базе сегментации выявляются ключевые характеристики каждой из групп потребителей.
На втором этапе выделяют основные целевые сегменты. На них будут сосредоточены основные усилия фирмы.
На третьем этапе принимается решение о том, как и где будет позиционироваться товар. Кроме того, в рамках целевого сегмента формируется маркетинговая программа.
Заметка Потребительская сегментация разграничивает массу возможных покупателей на несколько подгрупп с учетом их интересов. Некоторые из них выступают в качестве базы для того, чтобы разрабатывать маркетинговые и сбытовые программы.
Когда компания концентрируется на конкретном сегменте клиентов, у нее появляется возможность достичь более высокие в сравнении с конкурентами результаты в решении узконаправленных задач.
Недостатком в этом случае является разброс цен в сравнении с продукцией ведущих в отрасли фирм. Также есть риск, что внимание крупных игроков рынка переключится на нишевые сегменты.