Рады, что вам понравилась статья 😊
Для удовлетворения потребностей клиента, компании стремятся предложить оптимальное решение проблем. Это невозможно сделать без сегментации, которая ведет к пониманию запросов потребителей.
Определение 1 Сегментированием принято называть принцип разделения целевой аудитории или рынка сбыта на конкретные категории в соответствии с рядом признаков.
Сегментацию используют в разных экономических областях, а также в сферах деятельности с высоким показателем конкуренции.
Определение 2 Цель сегментации — это исследование потребностей, имеющихся у потенциальных покупателей в условиях высокой конкуренции. Объяснить это можно тем, что использование массового маркетинга перестало быть актуальным.
Массовый маркетинг — это идентичное рекламное предложение одного товара для всех клиентов (то есть, без разделения их на группы). Сегодня такой подход на рынке не является продуктивным и способен привести фирму к разорению.
Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого сегмента. Для разных потребителей такие элементы, как цена, продвижение, распределение могут отличаться. Группы потребителей создаются в соответствии со следующими параметрами (рисунок 1).
Рисунок 1 – Параметры сегментирования
Задачи сегментации потребителей включают в себя:
Определить основные сегменты клиентов согласно принципу получения максимального показателя прибыли.
Описать взаимодействие компании с конкретной группой клиентов.
Выбрать конкретную маркетинговую стратегию.
Использовать дифференцированный маркетинг.
Провести количественную оценку тенденций на рынке и определить круг потребителей, на которых фирма будет ориентирована.