Концепции управления маркетингом на предприятии

Содержание:

Понятие 

Определение 1 Концепция маркетинга—это маркетинговые инструменты, которые использует предприятие. 

Определение 2 Управление маркетингом—определение сущности и целесообразности маркетинговой деятельности.  

  В маркетинговой учебной литературе сформированы концепции:

  • совершенствования—оптимизация производственной деятельности и реализации товара по сниженной цене, нежели у конкурентов;
  • интенсификация—потребители приобретают товары в объеме, навязанном производителем;
  • социально-этический—удовлетворение потребностей рынка с условием сохранения ресурсов;
  • взаимодействие—формирование, рост выгодных для участников  рынка отношений.

Концепция являет собой механизм комплекса маркетинговых мероприятий. 

Управление 

Заключается в принятии управленческих решений в отношении реализации маркетинга. Сущность всего процесса управления заключена в обеспечении доходности. Управление проводится на основании двух схем: 

  1. Планирование на основании фактических целевых показателей компании;
  2. Оптимизация прибыли компании.

 Первая схема реализуется по нескольким этапам, начиная от прогнозирования объема продаж и выпуска товаров, доли рынка компании, и заканчивая разработкой маркетинговых мероприятий и их бюджета. Вторая схема требует четкого понимания связи объемов продаж с маркетинговыми мероприятиями и инструментами. Управление выбранной концепцией маркетинга на предприятии осуществляется отделом маркетинга.  По результатам функционирования концепции маркетинга на предприятии и не достижения плановых показателей, маркетологи имеют возможность вносить изменения.    

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы