Рады, что вам понравилась статья 😊
Без применения конкурентных стратегий невозможно представить современный маркетинг любого вида организаций. Потому что конкурентные маркетинговые стратегии позволяют компании увеличивать чистую прибыль своего бизнеса, что в свою очередь способствует развитию компании или позволяет предпринимателю расширить свое дело, начав новый бизнес.
Конкурентные стратегии компании бывают направленными на усиление внешних или внутренних преимуществ фирмы.
Внешние преимущества позволяют сформировать устойчивый имидж предприятия и развивать его конкурентоспособность в сравнении с другими организациями. Внутренние преимущества воздействуют на перемены в секторе производства, распределения и при формировании ценовой политики.
На Рисунке 1 базовые и распространенные на сегодня виды конкурентных стратегий.
Рисунок 1 — Современные конкурентные стратегии
Стратегии, влияющие на издержки, изменяют подход фирмы к ценообразованию. Достижение преимущества в издержках направлено на уменьшение стоимости товара или услуги, чтобы более выгодной ценой привлечь дополнительных клиентов или убедить существующих купить большее количество продукции.
Стратегии фокусирования реализуют две потенции: во-первых, такие стратегии направлены на сужение целевого рынка (или другие действия, связанные с воздействием на клиентскую базу). Во-вторых, конкурентные стратегии фокусировки могут уменьшить ассортимент компании (с сохранением наиболее продаваемого товара или услуги).
Стратегии дифференциации применяют для выделения товара или услуги из ряда аналогичных. Стратегии направлены на разработку новой продукции, которая принципиально отличается от конкурентов, или на доработку существующего товара.