Конкурентоспособность фирмы

Содержание:

Определение 1. Конкурентоспособность - это многомерное понятие. Его можно рассматривать с трех различных уровней: страны, отрасли и фирмы.

 Конкурентоспособность на уровне фирмы может быть определена как способность фирмы проектировать, производить и / или продавать продукцию, превосходящую продукцию, предлагаемую конкурентами, с учетом ценовых и неценовых качеств.

 Процессы и структура конкурентоспособности

Определение 2. Процессы конкурентоспособности - это те процессы, которые помогают определить уровень значительности и текущую продуктивность процессов, таких как процессы стратегического управления, процессы контроля человеческих ресурсов, процессы контроля операций и процессы контроля технологий. 

Конкурентоспособность рассматривают как зависимую или независимую переменную, в зависимости от того, с какой точки зрения человек подходит к проблеме.

Прослеживается структура, которая обладает тремя компонентами: 

  • показатели конкурентоспособности;
  • потенциал конкурентоспособности;
  • управленческие процессы.

Конкурентоспособность предполагает сочетание активов и процессов, при котором активы наследуются (природные ресурсы) или создаются (инфраструктура), а процессы преобразуют активы для достижения экономических выгод от продаж клиентам. Результаты могут быть достигнуты с помощью конкурентного потенциала посредством процесса конкурентоспособности, аналогичного структуре эффективности процесса активов.В некоторых случаях конкурентоспособность рассматривается с позиции компетентностного подхода. В этом случае подчеркиваются роль внутренних факторов фирмы, таких как стратегия фирмы, структуры, компетенции, способность к инновациям и другие материальные и нематериальные ресурсы для их конкурентного успеха. Эта точка зрения особенно характерна для ресурсного подхода к конкурентоспособности. Способность развивать и использовать способности и таланты гораздо более эффективно, чем конкуренты, может помочь в достижении конкурентоспособности мирового класса.

Список использованной литературы

  1. Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учебное пособие. - М. :Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
  2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /. - 6-e изд., испр. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
  3. PSYERA. Психологическое сообщество. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyera.ru (дата обращения 28.07.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы