Контроль маркетинговой стратегии

Характеристика понятия

Отделы маркетинга в фирмах существуют для того, чтобы разрабатывать маркетинговые стратегии и реализовывать их с достижением максимально прибыльного результата. 

Определение 1 

Маркетинговой стратегией называются мероприятия, организуемые маркетинговым отделом предприятия. В такие мероприятия входят общее планирование, формулировка цели, выделение задач, благодаря которым маркетинговая цель будет достигнута, а также анализ достигнутых результатов. 

Определение 2 

Под контролем маркетинговой стратегии понимают последний этап ее осуществления, в ходе которого подводятся итоги, высчитывается прибыль, формулируются ошибки и выявляются пробелы, которые нужно восполнить в момент воплощения в жизнь следующей маркетинговой стратегии. 

Процесс осуществления контроля

Контроль маркетинговой стратегии бывает четырех типов: 

  1. Годовой контроль (календарный год подразумевает визуализацию того, чего удалось, а чего не удалось достичь);

  2. Контроль за прибылями (денежный показатель важен при оценке итогов маркетинговой стратегии — удалась она или нет);

  3. Контроль эффективности (чем выше производительность труда разных элементов бизнес-цепочки — от производства до реализации готового товара, тем лучше реализована стратегия);

  4. Стратегический контроль (анализ результатов через призму будущих планов компании — что было достигнуто и чего нужно достичь в будущем). 

Осуществление контроля маркетинговой стратегии нельзя представить без следования контролирующего органа требованиям объективности, периодичности и логической последовательности. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы