Рады, что вам понравилась статья 😊
Отделы маркетинга в фирмах существуют для того, чтобы разрабатывать маркетинговые стратегии и реализовывать их с достижением максимально прибыльного результата.
Определение 1 Маркетинговой стратегией называются мероприятия, организуемые маркетинговым отделом предприятия. В такие мероприятия входят общее планирование, формулировка цели, выделение задач, благодаря которым маркетинговая цель будет достигнута, а также анализ достигнутых результатов.
Определение 2 Под контролем маркетинговой стратегии понимают последний этап ее осуществления, в ходе которого подводятся итоги, высчитывается прибыль, формулируются ошибки и выявляются пробелы, которые нужно восполнить в момент воплощения в жизнь следующей маркетинговой стратегии. Характеристика понятия
Контроль маркетинговой стратегии бывает четырех типов:
Годовой контроль (календарный год подразумевает визуализацию того, чего удалось, а чего не удалось достичь);
Контроль за прибылями (денежный показатель важен при оценке итогов маркетинговой стратегии — удалась она или нет);
Контроль эффективности (чем выше производительность труда разных элементов бизнес-цепочки — от производства до реализации готового товара, тем лучше реализована стратегия);
Стратегический контроль (анализ результатов через призму будущих планов компании — что было достигнуто и чего нужно достичь в будущем).
Осуществление контроля маркетинговой стратегии нельзя представить без следования контролирующего органа требованиям объективности, периодичности и логической последовательности.