Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Контроль маркетинговой деятельности или маркетинговый контроль – это объективная, всесторонняя, последовательная проверка маркетинговой деятельности компании, которая проводится с определенной периодичностью.
Маркетинговый контроль определяет проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности компании. Информация, возникающая в результате контроля – это основа для составления плана по улучшению маркетинговых процессов компании. Контроль основан на ряде принципов.
Рисунок 1 – Принципы маркетингового контроля
Указанные принципы подразумевают, что маркетинговый контроль в компании должен проводиться регулярно и опираться на показатели ее маркетинговой деятельности. Основными показателями, которые подвергаются контролю являются эффективность работы с потребителями, рост продаж, прибыльность и качество проведения рекламных компаний. Контроль проводится по одному или нескольким направлениям, в зависимости от цели. Комплексную картину маркетинга в компании дает синтез контрольной информации по нескольким направлениям.
Рисунок 2 – Направления маркетингового контроля
Контроль маркетинговой деятельности направлен на деятельность по реализации товаров и услуг компании, прибыльность компании и анализ затрат на реализацию маркетинговой стратегии. Главная цель маркетингового контроля – своевременное определение отклонений в маркетинговой стратегии и их корректировка.
Эффективный маркетинговый контроль выстраивается по периодам проверки маркетинговых показателей компании.
Определение 2 Основа маркетингового контроля – маркетинговый аудит – это определение уязвимых мест в маркетинговой стратегии компании и их устранение.
Рисунок 3 – Базовые виды маркетингового контроля
Рисунок 4 – Уровни маркетингового контроля