Рады, что вам понравилась статья 😊
В качестве социального климата компании выступает корпоративная культура. Она присуща для каждой организации. В крупных международных фирмах корпоративная культура получает особое развитие.
Определение 1. Корпоративная культура представлена внутриорганизационной поведенческой моделью, сформированную в ходе работы компании и разделяемая каждым ее сотрудником.
Определение 2. Корпоративная культура – это разработанная компанией система, в которую включены присущие ей нормы, ценности и принципы.
Базой построения корпоративной культуры выступает бизнес-философия, предопределяющая ценностную систему и систему развития взаимоотношений. В международном маркетинге корпоративной культуре отдается роль маркетингового ресурса.
На корпоративную культуру возложен ряд функций, что отражено на рисунке 1:
Рисунок 1 – Функции культуры компании
При успешной реализации функций, корпоративная культура обогащается и приносит пользу предприятию.Когда предприятие обладает высоким уровнем культуры, то на международной арене и рынках сбыта будет создаваться положительный внешний образ, что позволяет привлекать новых потребителей.
В научной литературе корпоративная культура обладает многоуровневой структурой. Традиционно она представлена тремя уровнями (рисунок 2):
Рисунок 2 – Уровни культуры компании
На внешнем уровне отражается позиция компании в глазах общественности, конкурентов, поставщиков и пр.На внутреннем уровне сконцентрированы установки и ценности, которые отражены в практических действиях персонала международной организации.На скрытом уровне содержатся базовые убеждения, разделяемые персоналом компании.