Маркетинг для персонала. Командообразование
Маркетинг персонала: сущность и назначение
Определение Маркетинг персонала – управление кадровым составом предприятия.
Функционал по управлению кадрами в крупных предприятиях выполняет специальных отдел или подразделение, в малых предприятиях – отдел кадров.
Назначение маркетинга персонала состоит в выполнении следующих действий:
- Анализ внешней и внутренней сфер деятельности предприятия;
- Структурирование требований к кадровому составу компании;
- Определение необходимости привлечения сотрудников в компанию;
- Формирование спектра действий по увеличению уровня мотивации.
Заметка №1 Компания, в которой процесс управления выстроен с целью создания оптимальных условий труда для сотрудников имеет возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.
Процесс маркетинга персонала фокусирует внимание на сотруднике как на центральном звене производственного процесса предприятия.
Задача маркетинга персонала – привлечение и удержание высококвалифицированных кадров, а также создание условий для повышения квалификации имеющегося на предприятии персонала.
Выполнение на предприятии действий по управлению кадрами включают следующие функциональные элементы: корпоративная культура и стиль компании, формировании системы мотивации персонала, аудит кадров, информатизация персонала о применяемых маркетинговых инструментах.
Функционал управления кадрами компании
Процесс управления кадровым составом выполняет функции:
- Информационная: подбор и анализ информации о потребности компании в персонале, действиях и показателях эффективности кадрового состава компании;
- Аналитическая: обработка полученной информации о действиях и эффективности персонала компании;
- Коммуникативная: установление связей с внешними и внутренними представителями рынка труда.
Заметка №2 Цель маркетинга персонала – формирование единой производственной команды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся. – СПб: Питер, 2017.336 с.
- Франц, В.А. Управление общественным мнением: учебное пособие для академического бакалавриата / В.А. Франц. – М.: Юрайт, 2018. 133 с.
- Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 408 с.