Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинг сетевых компаний (например, «Орифлейм», «Эйвон» и др.) часто показывает высокую эффективность, поскольку относится к интегрированному типу маркетинга, объединяющему характеристики личного (продавец-консультант рассказывает об ассортименте чайников) и массового (на центральном телеканале транслируется реклама рытой техники этой марки) взаимодействия.
Определение Сетевым маркетингом называется тип распространения товаров и услуг, который подразумевает реализацию продукции множеством распространителей, также имеющих возможность приглашать на работу других людей, становящихся агентами по сбыту товаров и привлечению новых сотрудников.
С другой стороны, стоит рассмотреть понятие маркетинга для сетевых розничных магазинов (например, «Дикси», «Пятерочка» и др.). Это направление практически не освещается российскими исследователями и представляет собой открытое поле для научных изысканий.
Заметка Бытует мнение о том, что сетевые магазины склонны уделять маркетингу меньше внимания, чтобы сэкономить на стоимости товаров, поскольку значительная часть сетевых магазинов является дискаунтерами.
Однако ряд специфических черт все же можно выделить.
Во-первых, сетевые магазины охотно применяют маркетинговый инструмент стимулирования сбыта (скидки и акции на товары, введение накопительных карт и т.д.).
Во-вторых, периодически применяется реклама в средствах массовой информации и Интернете (нередко социально ориентированная: например, рекламная кампания «Магнита» с Димой Биланом формально призывает беречь окружающую среду).
В-третьих, концепция единой ценовой и ассортиментной политики на всей территории страны.