Понимание маркетинга в фармацевтике
Определение Фармацевтический маркетинг—работа организаций, направленная на продвижение аптечных сетей и лекарственных средств различного рода.
Выделяют направления маркетинга в фармацевтике (рисунок 1):
- Маркетинг лекарств. Пример: «Рени», «Аципол», «Зиртек», «Синупред», биологически-активные добавки.
- Маркетинг аптек. Пример: «Аптека.Ру», «Максавит», аптека «Здоровье».
Рисунок 1. Направления маркетинга
Цели и задачи маркетинга
Маркетинговая деятельность аптечных предприятий направлена на достижение результатов работы:
- Привлечение новых клиентов и покупателей;
- Формирование лояльности потребителей продукции;
- Расширение рыночного сегмента и завоевание новых сегментов;
- Увеличение ассортимента предлагаемой продукции.
Особенности маркетинга в сфере фармацевтики
Маркетинг использует инструменты продвижения:
- Виды рекламы. Пример: реклама в сети интернет, печатная реклама, рекламные сувениры, наружная реклама.
- Стимулирование сбыта. Пример: пробники и образцы продукции, скидки, бонусы, накопительные карты.
- Личные продажи. Пример: продажи тонометров и оборудования для больниц и поликлиник, реализация аппаратов.
- Мероприятия, направленные на формирование имиджа. Пример: спонсирование мероприятий, благотворительная деятельность аптечных сетей.
Совет перенос взаимодействия с потребителем в сеть интернет. Актуальным является появление интернет-аптек, где можно сделать заказ он-ланй и забрать товар в удобное время.
Список источников
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.