Понимание маркетинга фирмы
В настоящее время каждый предприниматель самостоятельно определяет для себя, в чем состоит специфика маркетинга предприятия. В то же время руководитель не может отрицать влияния маркетинга на эффективное функционирование предприятия.
Определение: Маркетинг предприятия - это целостная спланированная система, состоящая из взаимосвязанных элементов.
Маркетинговая деятельность
Маркетинг предприятия как единая система состоит из следующих взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:
- Анализ элементов внешней и внутренней составляющей фирмы.Пример: экономика, поставщики, цели организации.
- Определение целей функционирования предприятия. Пример: получение прибыли, выход на новый рынок.
- Формулировка целей маркетинга фирмы.Пример: формирование образа, выбор рекламной стратегии, разработка новой продукции.
- Планирование товарной стратегии.
- Разработка и внедрение маркетинговых действий.
- Контроль маркетинговых решений компании.
Функции маркетинговой деятельности
Маркетинговая работа компании направлена на выполнение действий:
- Аналитическая функция проявляется в исследовании состояния внешних и внутренних характеристик фирмы;
- Производственная функция маркетинга выражается в выработке товарных категорий;
- Функция продвижения состоит во взаимодействии компании с потребителями через комплекс маркетинговых коммуникаций.
Функции выражают смысл функционирования системы маркетинга фирмы.
Совет: Маркетинговая деятельность предприятия выражается в совокупности приемов, методов и инструментов маркетинга, применяемых в конкретных условиях для достижения поставленной цели.
Список использованной литературы:
- Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016 - 344 c.