Социальный маркетинг: понятие
СМ это набор фактов и основанных на опыте концепций и принципов, взятых из области маркетинг, который обеспечивает систематический подход к влиянию поведения, которое приносит пользу отдельным лицам и сообществам большее социальное благо. На рисунке 1 представлена классификация маркетинговой информации.
Рисунок 1 – Классификация маркетинговой информации
Заметка Цель социальных рекламных кампаний—продвигать идеи, которые либо поощряют позитивное поведение: например заботу об окружающей среде, либо использование ремней безопасности; или препятствовать негативному поведению, такому как превышение скорости. СМ «продает» благосостояние общества в целом.
Положения социального маркетинга
- Понимание. Социальный маркетинг основан на развитие глубокого понимания жизни людей, с акцентом на то, что будет или не будет мотивировать или позволять людям изменить поведение, разработать новое, изменить и / или поддерживать его в любой конкретной ситуации.
- Обмен. Эта концепция основывается на наблюдениях, что мы склонны менять свое поведение, когда мы понимаем, что это в наших интересах, либо через рациональный выбор, либо через подсознательный процесс. Если мы хотим влиять на поведение мы должны понять, что люди ценят.
- Конкуренция. Социальный маркетинг стремится устранить или уменьшить конкурентные барьеры.
Стратегии социального маркетинга
- Конечная цель маркетинга—влиять на действия и изменять поведение;
- Маркетинговые усилия и поэтому должна быть разбита на сегменты;
- Создать заманчивый «Продукт»;
- Минимизировать «цену», которую, по мнению целевой аудитории, она должна заплатить при обмене;
- Содействовать творческому обмену, используя каналы и тактики, которые максимизируют желаемые результаты.
Список использованной литературы:
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
- Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. – М.: КноРус, 2019. – 384 c.