Среда компании состоит из людей, учреждений и внешних маркетинговых показателей, влияющих на способность управления маркетингом в развитии и поддерживании успешных отношений со своими целевыми клиентами.
Совет Важно постоянно анализировать и подстраиваться под переменчивую маркетинговую среду, так как она содержит как возможности, так и угрозы. Маркетологи пытаются предсказать изменения, которые могут случится в будущем, путем мониторинга среды маркетинга. Основываясь на этих изменениях, маркетологи продолжают менять свои стратегические схемы, концепции и планы.
Типы маркетинговой среды
- Внутренняя маркетинговая среда состоит из того, что находится внутри организации, что непосредственно влияет на бизнес-деятельность изнутри, например: внутренняя политика компании, устав, оборудование, логистика, активы и так далее.
- Микро-маркетинговая среда относится к силам, которые близки к компании и влияют на ее способность обслуживать своих клиентов. В микросреду входят: поставщики, маркетинговые посредники, потребительские и конкурентные рынки.
- Макро-маркетинговая среда состоит из тех факторов, которые имеют пролонгированное влияние на деятельность организации извне. К ним относятся: демографические, экономические, культурные показатели, природные силы.
Рис. 1. Макро-, микросреда
Важность маркетинговой среды
Ее изучение имеет важное значение для успеха организации. Обсуждение важности маркетинговой среды заключается в следующем:
- Определение возможностей. Помогает использовать шансы или перспективы для собственной выгоды.
- Определение угроз. Это дает предупреждающие сигналы организациям, чтобы они предприняли необходимые шаги, пока не стало слишком поздно.
- Управление изменениями. Помогает справиться с динамичной маркетинговой средой. Если организация желает выжить в долгосрочной перспективе, она должна адаптироваться к изменениям, которые происходят в маркетинговой среде.