Маркетинговая среда — микросреда

Содержание:

Понятие маркетинговой среды компании

Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, влияющие на финансовый результат деятельности фирмы. 

Направления маркетинговой среды фирмы

На функционирование компании оказывают влияние факторы (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели компании).

Воздействие внешней среды предприятия

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рисунок 1):

  • внешняя микросреда;
  • внешняя макросреда. 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают непосредственное воздействие на деятельность компании. Влияние выражается в возможности получения компанией прибыли. 

Маркетинговая микросреда состоит из элементов:

  • покупатели или клиенты (пример: физические лица, компании, государственные органы и муниципальные учреждения, международные организации);
  • посредники (пример: транспортные компании, складские организации);
  • поставщики (пример: поставщики сырья, материалов, оборудования);
  • контактные аудитории (пример: банки, страховые организации);
  • конкуренты (пример: компании-конкуренты, товары-конкуренты).

Совет Изменение элементов внешней микросреды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы