Маркетинговая стратегия банка

В современных условиях правильная разработка банковской стратегии очень важна, так как уровень доверия россиян к банковскому сектору стал снижаться. Это вызвано отзывом лицензий у многих кредитных учреждений. При этом конкуренция в этой сфере не уменьшается, а, наоборот, растет. В результате этого правильное позиционирование банковского бренда способствует поиску целевой аудитории и закреплению в выбранной нише.

Определение 

Маркетинговая стратегия банка — это главный маркетинговый план кредитной организации. Она включает в себя все присущие стратегиям маркетинга черты, учитывая при этом и особенности банковской сферы.

Маркетинговая стратегия банка — это способы, за счет которых кредитное учреждение способно достигать целей, стоящих перед кредитным учреждением на рынке. 

На рисунке 1 отражены ключевые цели маркетинговых стратегий банка:

Рисунок 1 – Цели банковской маркетинговой стратегии

Рисунок 1 – Цели банковской маркетинговой стратегии

Классификация маркетинговых стратегий в банке

Существует несколько типов маркетинговых стратегий банка:

  1. Массовый маркетинг. В соответствии с данной стратегией разрабатывается единая для банка и рыночных сегментов программа, на базе которой кредитное учреждение предоставляет своим клиентам услуги. Выбор в пользу указанной стратегии рационален в том случае, когда рынок банковских услуг однороден.

  2. Концентрированный маркетинг. Такая стратегия подразумевает узкую ориентацию банка. То есть, кредитное учреждение или концентрирует внимание на одном рыночном сегменте или направляет усилия на то, чтобы удовлетворить одну потребность клиентов.

  3. Дифференцированный маркетинг. В этом случае банк ориентируется на два или три сегмента. Стратегия дает возможность быстро приспособиться к рыночным условиям и сделать ценовую политику гибкой.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы