Рады, что вам понравилась статья 😊
В управлении организацией важным элементом выступает стратегическое управление кадрами, которое затрагивает маркетинговую деятельность компании. Этот элемент необходим для того, чтобы обеспечить субъекту управления необходимый уровень конкурентоспособности.
Определение 1
Маркетинг персонала — это такой вид деятельности в сфере управления, который ориентирован на обеспечение организации кадрами на долгосрочной основе.
Определение 2
Маркетинг персонала — это составная часть кадровой политики компании. Он реализуется на предприятии отделом управления кадрами.
Вся деятельность маркетинга в отношении персонала нужна для того, чтобы обеспечить компании высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда. Соответственно, речь идет о действиях предприятия в проведении исследований и обработке полученных сведений касательно состояния рынка труда.
Важным аспектом выступает учет стратегических изменений во внешней и внутренней среде компании.
Определение 3
Основная цель маркетинга персонала — это разобраться в вопросах управления и подобрать таких сотрудников, которые бы смогли обеспечивать продуктивность в удовлетворении потребности в персонале, а также помочь фирме достигнуть поставленных целей.
Перед маркетингом кадров стоит ряд задач, а именно (рисунок 1):
Рисунок 1 – Задачи маркетинга кадров
Как и любой вид маркетинга, маркетингу персонала присущи функции:
Информационная.
Развитие сотрудников.
Аналитическая.
Управление персоналом.
Производственная.
Маркетинговой информационной системе отводится первостепенная роль в процессе управлении кадрами. Без нее невозможным становится обмен сведениями, за счет которого проводится анализ, планируются и реализуются маркетинговые мероприятия.