Матричная структура управления маркетингом
Описание
Современные реалии показывают необходимость расширение видов деятельности. Предприятие может в любой момент закрыть нерентабельное направление. При этом менее болезненно происходит изменение в структуре, форме и подстройка под новые условия. Структура матричного вида используется временно, в момент выхода из кризиса или достижения поставленной цели. Структура матрицы изображается решеткой, в которой функциональные обязанности возлагаются на начальников отделов и секторов. Контроль выполнения проектов возлагается на главных инженеров проекта. Структура использует форму двойственного подчинения, при которой конечный исполнитель подчиняется и начальнику отдела, и главному инженеру проекта. Главному инженеру проекта могут временно подчиняться специалисты смежных отделов. При использовании такой структуры в штатное расписание вводятся должности кураторов по взаимодействию в горизонтальной плоскости структуры, сохраняя изначальную иерархию вертикали власти.
Пример. Специалист отдела маркетинга подчиняется начальнику отделу маркетинга и руководителю проекта внедрения универсальных шариковых ручек.
Преимущества
- -активное участие руководителей и сотрудников аппарата управления в составлении тактических и стратегических мероприятий, углубленное взаимодействие между структурными подразделениями;
- -разделение зон ответственности между директором предприятия и его заместителями;
- -творческая работа руководителей всех уровней;
- -производственно-хозяйственная независимость подразделений.
Недостатки
- -отсутствие приоритетного задания;
- -нечеткость ответственности подразделения;
- -нарушение внутренних норм и правил;
- -возникновение конфликтов интересов;
- -несогласованность действий и решений.