Рады, что вам понравилась статья 😊

В деловом мире, как и везде, проблема нехватки ресурсов влияет на решения, принимаемые компаниями. При ограниченных ресурсах, но с множеством возможностей использования предприятиям необходимо выбирать, как использовать наличные средства наилучшим образом.
Борьба за инвестиции происходит на уровнях компании:
Вопрос о том, куда и сколько инвестировать, является постоянной головной болью для тех, кто выделяет ресурсы.
Как это влияет на диверсифицированный бизнес? Многопрофильные компании управляют сложными бизнес-портфелями, часто с 50, 60 или 100 продуктами и услугами. Продукты или бизнес-единицы различаются по тому, что они делают, как хорошо они работают или каковы их будущие перспективы. Это делает трудным принятие решения, в какие продукты компания должна инвестировать. По крайней мере, было трудно, пока на помощь не пришла матрица BCG и улучшенная версия матрицы GE-McKinsey.
Заметка. Эти инструменты решили проблему, сравнив бизнес-единицы и распределив по группам, в которые стоит инвестировать, или группам, которые следует собирать или продавать.
Вдоль оси Х матрица измеряет, насколько сильна, с точки зрения конкуренции, отдельная бизнес-единица против конкурентов. Другими словами, менеджеры пытаются определить, имеет ли бизнес-единица конкурентное преимущество (или временное конкурентное преимущество ) или нет. Если у компании есть устойчивое конкурентное преимущество, возникает следующий вопрос: «Как долго оно будет устойчивым?»