Рады, что вам понравилась статья 😊
Понятие медиапланирования появилось в Соединенных Штатах в 1964году с легкой руки журналиста Р. Бартона, который под медиапланированием понимал не столько последовательность размещения рекламы в средствах массовой информации, сколько стратегию, которой будет придерживаться компания, обращаясь к СМИ как посреднику их рекламного посыла.
Заметка В российском дискурсе термин впервые был применен в 1994 году.
Существует два подхода к определению понятия медиапланирования. Во-первых, медиапланированием называют один из этапов планирования работы компании, не всегда связанный с медиа в значении СМИ. Во-вторых, этот термин подразумевает соединение экономических ипсихологических целей, которых хочет достичь фирма в результате размещения маркетинговых сообщений в медиа (к которым относятся нетолько СМИ, но и продакшн-компании, издательства, рекламные уличные экраны и другие материальные посредники передачи информации конечному потребителю).
Медиапланирование тесно связано с финансами компании, поэтому занимающиеся им сотрудники, опираются на главный закон экономики:удовлетворение постоянно возрастающих потребностей постоянно уменьшающимися ресурсами (последнее положение, например, связано с тенденцией повышения тарифов на размещение рекламы в СМИ).
Заметка Сотрудничество между СМИ и компаниями через рекламные агентствавзаимовыгодно, поскольку заработок от рекламы — одна из главныхсоставляющих дохода газет, телеканалов, онлайн-платформ и других медиа.
В медиапланирование входит не только выбор медиа как носителя или посредника рекламного сообщения, но и определение формы и видарекламы, частоты ее показов или трансляции (тогда появляются понятия хронометража, образной системы, средств экранной выразительности и др.), также важно определение места и времени рекламы. Все перечисленные пункты вычисляются исходя из целевой аудитории продукта или услуги компании.