Медиапланирование направлено на планирование рекламной активности, куда входит выбор форм рекламы, расположения и периода размещения рекламы, рекламных носителей (Интернет, растяжка, радио и проч.)
Определение
Медиапланирование – это процесс создания рекламной деятельности копании.
Цель медиапланирования - получение максимального эффекта от финансовых затрат, вложенных в рекламу. Так как деньги, потраченные на неэффективную рекламу, не окупятся даже частично.
Зачем делать медиапланирование
- Диверсификация рекламных носителей – увеличение разновидностей рекламы и необходимость подбора стратегий рекламного продвижения к каждому виду приводит к тому, что планирование стало незаменимым процессом в рекламной деятельности.
- Деление аудитории на мелкие сегменты по возрасту, стилю жизни и т. д.
- Рост конкуренции в рекламе среди компаний приводит к необходимости более тщательного планирования собственной рекламной деятельности.
- Разнообразие методов просмотра рекламы и рост невосприимчивости рекламы среди людей, из-за чего требуется продумывание рекламной кампании так, чтобы ее заметили и запомнили.
Стратегии медиапланирования
- Политика постоянного влияния – создание рекламной кампании с долгим периодом показа и равномерной интенсивности влияния на аудиторию.
- Политика пульсирующего воздействия – создание рекламы с непрерывным влиянием на аудиторию с разной интенсивностью.
- Политика очагового влияния – создание рекламной кампании с периодами активного показа рекламы и ее полного отсутствия.
- Политика сезонного влияния – создание рекламы для сезона продаж или сезонных товаров/услуг.
Список источников:
- Как проходит медиапланирование в компании? // PowerBranding.ru : [сайт]. – 2020 - URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie/
- Медиапланирование // Записки маркетолога: [сайт]. – 2020 - URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/media_planning/
- Попова О. И. Медиапланирование: учеб. пособие / О. И. Попова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. – 155 с.