Мерчендайзинг: определение
Определение Мерчендайзинг – это планирование и контроль товарных запасов в розничной форме таким образом, чтобы обеспечить баланс между ожиданиями целевого клиента и стратегией фирмы.
Мерчендайзинг имеет следующие цели:
- Купить и хранить товары, которые необходимы людям.
- Достичь цели бизнеса – роста, прибыли и т. д., которые возможны при продаже запасов. Это означает – содержать или покупать тот товар, который будет продаваться.
Принципы мерчендайзинга
Заметка Мерчендайзинг – доставка соответствующего товара в нужное место и в нужное время целевому клиенту.
Успешная операция мерчендайзинга зависит от следующих принципов:
- Удовлетворять запросы потребителя.
- Составление плана продаж.
- Выбор источников поставки. Мерчендайзер должен выбрать поставщиков, которые отвечают его требованиям с точки зрения цены, качества, доставки и надежности.
- Право на ассортимент. Представить правильный ассортимент товаров, т. е. типы продуктов, марки, ценовой диапазон и другие характеристики, которые ожидают постоянные покупатели. Товары должны быть представлены в разумных категориях, предлагая удобство и комфорт при выборе.
- CRM- система. Продажа клиенту не является делом разового дня или отдельной транзакцией. Необходимо развивать отношения с покупателями.
Заметка Это возможно, когда:
- Мерчендайзер понимает потребности каждого конкретного клиента;
- Решение любых проблем, с которыми сталкивается клиент, через послепродажный сервис;
- Вежливое обслуживание.Это называется CRM-система, которая необходима для привлечения и удержания клиентов.
6. Восторг клиента. Товаровед должен обеспечить покупателям удовольствие от новых продуктов, предложений, скидок, рассрочек, и других уникальных средств, которые могут порадовать потребителя и сделать его лояльным к организации.
Список использованной литературы:
- Загребельная Н.С. Мерчандайзинг. – МГИМО-Университет – М., 2019. – 118 c.
- Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг. – Дашков и Ко – М., 2019. – 268 c.
- Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг. – КноРус – М., 2019. – 144 c.