10.08.2020
#Маркетинг
105

Методы измерения психологической эффективности рекламы

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общая характеристика и показатель внедрения
  2. Другие методы измерения 
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общая характеристика и показатель внедрения

Окружающая нас повсюду реклама — мощный инструмент воздействия на сознание человека. Определить, эффективна реклама или нет, воздействует ли рекламный ролик или тизерный баннер на человека так, как того хочет работодатель, позволяют статистические (например, мера внедрения рекламы), социологические (опросы, анкеты, интервью) и общенаучные методы (наблюдение и эксперимент).

Заметка Психологи анализируют эффективность рекламы благодаря психологической экспертизе, которая заключается в совмещении ассоциативного метода, математического ранжирования и исследования интенций (или намерений) испытуемых.

Степень внедрения рекламных сведений показывает, запомнил ли человек конкретное рекламное сообщение. При этом исследователей не интересует узнаваемость бренда. Показатель внедрения представляет собой долю людей, запомнивших и способных воспроизвести и описать рекламное сообщение, от общего количества людей, участвующих в исследовании. 

Другие методы измерения 

Эффективность рекламы напрямую связана с фактом выполнения ее основной цели — информирования аудитории о товаре или внедрения в умы людей нужного (положительного) отношения к продукции.

Другим известным методом изучения психологической эффективности рекламы называют коэффициент «вовлеченности в потребление», который высчитывается как разность между двумя долями потребителей:

  1. тех, кто использует продукцию и может воспроизвести рекламное сообщение, и
  2. тех, кто также использует товар, но не помнит того, что было в рекламе.

Методы наблюдения (в том числе автоматизированного — при помощи датчиков с фотоэлементами), анкетирования и глубинных интервью тоже по-прежнему применяются для определения эффективности рекламного воздействия. 

Список литературы

1. Девочкина Е. Ф. Методы определения эффективности рекламы // Актуальные вопросы экономических наук. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-opredeleniya-effektivnosti-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).

2. Курбацкая Т. Б. Методика проведения психологической экспертизы рекламы // СПЖ. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-psihologicheskoy-ekspertizy-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).

3. Лыгина Н. И., Пьянова Н. В., Алекса Е. А. Психологическое воздействие рекламы на потребителей // Известия СПбГЭУ. 2020. №3 (123). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-vozdeystvie-reklamy-na-potrebiteley (дата обращения: 03.08.2020).

1000 рублей скидка 🔥 на любую работу
действует 15 минут
00
:
00

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
Используем cookie и сервисы веб-аналитики
Оставаясь на нашем сайте, вы даете согласие на использование файлов cookies и сбор данных системами веб-аналитики
Принять