Рады, что вам понравилась статья 😊
Окружающая нас повсюду реклама — мощный инструмент воздействия на сознание человека. Определить, эффективна реклама или нет, воздействует ли рекламный ролик или тизерный баннер на человека так, как того хочет работодатель, позволяют статистические (например, мера внедрения рекламы), социологические (опросы, анкеты, интервью) и общенаучные методы (наблюдение и эксперимент).
Заметка Психологи анализируют эффективность рекламы благодаря психологической экспертизе, которая заключается в совмещении ассоциативного метода, математического ранжирования и исследования интенций (или намерений) испытуемых.
Степень внедрения рекламных сведений показывает, запомнил ли человек конкретное рекламное сообщение. При этом исследователей не интересует узнаваемость бренда. Показатель внедрения представляет собой долю людей, запомнивших и способных воспроизвести и описать рекламное сообщение, от общего количества людей, участвующих в исследовании.
Эффективность рекламы напрямую связана с фактом выполнения ее основной цели — информирования аудитории о товаре или внедрения в умы людей нужного (положительного) отношения к продукции.
Другим известным методом изучения психологической эффективности рекламы называют коэффициент «вовлеченности в потребление», который высчитывается как разность между двумя долями потребителей:
Методы наблюдения (в том числе автоматизированного — при помощи датчиков с фотоэлементами), анкетирования и глубинных интервью тоже по-прежнему применяются для определения эффективности рекламного воздействия.
1. Девочкина Е. Ф. Методы определения эффективности рекламы // Актуальные вопросы экономических наук. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-opredeleniya-effektivnosti-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).
2. Курбацкая Т. Б. Методика проведения психологической экспертизы рекламы // СПЖ. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-psihologicheskoy-ekspertizy-reklamy (дата обращения: 03.08.2020).
3. Лыгина Н. И., Пьянова Н. В., Алекса Е. А. Психологическое воздействие рекламы на потребителей // Известия СПбГЭУ. 2020. №3 (123). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-vozdeystvie-reklamy-na-potrebiteley (дата обращения: 03.08.2020).