Рады, что вам понравилась статья 😊

Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.
Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, образ жизни, тип личности, этап жизненного цикла семьи.Цель сегментации рынка – наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.
В качестве признаков сегментации могут быть использованы критерии:
Сегментирование потребителей осуществляется методами (рисунок 1):
1. Традиционные:
2. Современные:
Рисунок 1. Методы сегментирования потребителей
Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.