Рады, что вам понравилась статья 😊
Современная экономика и глобализацию диктуют новые правила и условия, согласно которым осуществляется активное развитие мирового рынка, на котором осуществляется большое количество операций, связанных с товарообменом. Все больше компаний оказываются за границами национальных рынков собственной страны и становятся участниками международной торговли.
В указанных условиях рынок часто сегментируется.
Сегментирование приводит к тому, что рынок делится на разныесегменты, каждому из которых соответствует конкретная реакция напродукцию компании. При этом по отношению к каждому из сегментовдолжны использоваться конкретные инструменты маркетинга.Определение 1 Сегментация – это упорядочивание информации в соответствии с внутренней рыночной неоднородностью и отношением к конкретным признакам.
Определение 2 Международная сегментация – это разделение мирового рынка на группы, однородные по спросу и характеру. При этом для каждого сегмента характерным явлением выступает однотипная реакция на влияние маркетинга.
Строение сегментации на международном уровне осуществляется на основании ряда критериев, основные из которых отражены на рисунке 1:
Рисунок 1 – Критерии сегментации на международном уровне
Сегодня разработаны стратегии проникновения компаний на иностранные рынки, где они смогут осуществлять сбыт товаров (изображение 2):
Рисунок 2 – Проникновение на иностранные рынки
При косвенном экспорте выход на рынки осуществляется за счет посредников.
Прямой экспорт базируется на самостоятельных действиях фирмы в процессе сбывания продукции.
Стратегия лицензирования осуществляется посредством управления и производства по контракту, а также за счет франчайзинга.
При образовании совместных предприятий фирма объединяется с зарубежным партнером и осуществляет общий контроль за созданной организацией.
При прямых инвестициях компания открывает дочернюю компанию на зарубежном рынке.
В процессе сегментации мирового рынка в некоторых случаях образуется различное число сегментов, каждому из которых должны соответствовать конкретные типы поведения потребителей. При этом каждый сегмент состоит из подсегментов, участники которых могут по-разному относиться к конкретным параметрам.