Рады, что вам понравилась статья 😊
Продукция не находится в продаже вечно. Всем типам продукции отведен свой срок. Это касается, как локальных, так и международных рынков.
Определение
Международным жизненным циклом товара (ЖЦТ) называют время его существования в рыночных условиях.
Первым этапом является изобретение продукта и запуск в производство, а последним – уход с рынка. ЖЦТ на международной арене имеет особую специфику, которая отличается от внутреннего рынка.
На рисунке 1 представлены стадии ЖЦТ в условиях внутреннего рынка
Рисунок 1 – ЖЦТ на внутреннем рынке
Что касается реализации продукции на международной арене, то, оказавшись на мировом рынке, товару тоже приходится пройти все те этапы, что имели место в условиях внутреннего рынка, но они будут осуществляться в международных масштабах и зависеть от особенностей внешней экономики и условий на иностранных рынках.
Заметка
Такой жизненный цикл опосредуется за счет развития продукции на множестве рынков, у каждого из которых имеется своя собственная специфика.
Компания, которая экспортирует товары, должна выбрать оптимальную товарную политику. Это будет зависеть от того, на каком из этапов международного ЖЦТ, находится в данный момент ассортимент выпущенной продукции.
На рынке товар проходит ряд стадий. На текущий момент научная литература определяет 6 таких этапов (рисунок 2):
Рисунок 2 – Этапы ЖЦТ в условиях существования и обращения на международном рынке
На каждом из перечисленных этапов главная роль отводится применению ценовых методик по борьбе за клиента, а также средствам сбытового стимулирования и активной рекламе.