Множественная сегментация рынка

Содержание:

Понятие сегментации и рыночного сегмента

Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.

Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, образ жизни, тип личности, этап жизненного цикла семьи.

Цель сегментации рынка – наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.

Понятие и подходы к множественной сегментации рынка

Определение: Множественная сегментация рынка — ориентация компании на несколько рыночных сегментов единовременно. Достигается за счет выпуска различных товаров под одним марочным названием. Цель множественного подхода к сегментированию – охват большей доли рынка и получение прибыли организацией.

В качестве признаков множественной сегментации с точки зрения маркетинга могут быть использованы критерии (рисунок 1): 1- Критерии множественной сегментации

Рисунок 1. Критерии множественной сегментации

  • Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
  • Географический. Пример: жители города, страны или региона.
  • Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
  • Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.
  • Национально-культурные особенности. Пример: восприятие цветов, национальные праздники в стране.

Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы