Множественная сегментация рынка
Понятие сегментации и рыночного сегмента
Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.
Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, образ жизни, тип личности, этап жизненного цикла семьи.
Цель сегментации рынка – наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.
Понятие и подходы к множественной сегментации рынка
Определение: Множественная сегментация рынка — ориентация компании на несколько рыночных сегментов единовременно. Достигается за счет выпуска различных товаров под одним марочным названием. Цель множественного подхода к сегментированию – охват большей доли рынка и получение прибыли организацией.
В качестве признаков множественной сегментации с точки зрения маркетинга могут быть использованы критерии (рисунок 1):
Рисунок 1. Критерии множественной сегментации
- Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
- Географический. Пример: жители города, страны или региона.
- Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
- Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.
- Национально-культурные особенности. Пример: восприятие цветов, национальные праздники в стране.
Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.