Мультибренды и монобренды
Сущность мультибрендов и монобрендов
Определение 1 Мультибренд — брендинг нескольких продуктов в одной товарной категории с общей целью и идентичностью, но с разными преимуществами или разной целевой группой.
Мульбрендовый магазин продает одежду различных компаний и брендов
Пример 1 магазин «Familia»
Рисунок 1. Familia магазин
Пример 2 Тмагазин "XЦ".
Рисунок 2. XЦ магазин
Заметка 1 Мультибренд задает темп конкуренции между брендами, приводя к значимому росту.
Такая форма существования применима для недавно открывшихся магазинов. Установление и отбор наиболее подходящих брендов способствует покупкам клиентов вне зависимости от внешних факторов.
Определение 2 Монобренд — один бренд, под которым изготавливаются товары фирмы.
Для применения монобрендинга важно то, что бренд обладает хорошим имиджем, влияющим на продаваемые продукты.
Заметка 2 Для клиентов дорогостоящих брендов марка имеет большее значение.
Особенности монобрендов
К ним относят:
- узнаваемость бренда;
- стратегия, направленная на конкретную часть покупателей;
- популярность бренда;
- дорогая франшиза для популярных брендов;
- низкий уровень популярности брендов нижнего белья в России.
Особенности мультибрендов
К ним относят:
- способность покрывать 2-3 сегмента одновременно;
- расширение диапазона предлагаемых товаров;
- цена на франшизу минимальна по отношению к монобрендовым бутикам;
- наименование бутика и бренды, продаваемые в них не коррелируют для покупателей;
- разумная организация всех аспектов касательно предлагаемых товаров;
- в бутике достаточно двух-восьми марок.