Национально-культурные признаки сегментирования рынка

Содержание:

Понятие сегментации и рыночного сегмента

Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.

Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, тип личности, уровень дохода, национальность.

Цель сегментации рынка — наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.

Признаки сегментации рынка

  • В качестве признаков сегментации рынка могут быть использованы критерии:
  • Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
  • Географический. Пример: жители города, страны или региона.
  • Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
  • Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.
  • Национально-культурные особенности. Пример: восприятие цветов, национальные праздники в стране.

Национально-культурное сегментирование рынка

Сегментация рынка на основе национально-культурного критерия осуществляется на основании признаков (рисунок 1):

  • Национальность — принадлежность к стране, гражданство потребителя. Пример: русский, американец, испанец, британец.
  • Вероисповедание — принадлежность к религиозной конфессии. Пример: православие, лютеранство, католицизм, протестантизм.
  • Образование — уровень образования потребителя. Пример: высшее, среднее.  1- Признаки национально-культурного сегментирования

Рисунок 1. Признаки национально-культурного сегментирования

Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы