Национально-культурные признаки сегментирования рынка
Понятие сегментации и рыночного сегмента
Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.
Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, тип личности, уровень дохода, национальность.
Цель сегментации рынка — наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.
Признаки сегментации рынка
- В качестве признаков сегментации рынка могут быть использованы критерии:
- Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
- Географический. Пример: жители города, страны или региона.
- Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
- Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.
- Национально-культурные особенности. Пример: восприятие цветов, национальные праздники в стране.
Национально-культурное сегментирование рынка
Сегментация рынка на основе национально-культурного критерия осуществляется на основании признаков (рисунок 1):
- Национальность — принадлежность к стране, гражданство потребителя. Пример: русский, американец, испанец, британец.
- Вероисповедание — принадлежность к религиозной конфессии. Пример: православие, лютеранство, католицизм, протестантизм.
- Образование — уровень образования потребителя. Пример: высшее, среднее.
Рисунок 1. Признаки национально-культурного сегментирования
Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.