Нил Борден, маркетолог, автор концепции «маркетинг-микса»

Содержание:

Краткая справка

Борден был рожден в Соединенных Штатах Америки в 1895 году. В науке Борден появился в качестве преподавателя в Гарварде. Уже тогда Борден интересовался маркетингом как наукой. Борден считается классиком маркетинга. Известность Бордену принесли две публикации, которые изменили маркетинг.

Заметка 1 Первая публикация — книга, которая посвящена рекламе, а вторая — статья о кратком изложении маркетинг-микса.

Важность публикаций доказывает факт того, что цитируют эти публикации до сих пор, хотя прошло 50 лет.

Вклад в маркетинг

Из перечисленных двух работ, публикация о маркетинг-миксе считается более важной. Название сформировалось во время услышанного диалога, в котором человек сравнил работу в маркетинге со смешиванием. Использовать название Борден стал уже в середине двадцатого века, но единую концепцию сформировал позже. В итоге, в 1965 году Борден опубликовал статью. Публикация быстро стала классической для маркетологов. Предложенная Борденом модель настолько хороша, что концепцию используют до сих пор.

Определение Маркетинг-микс — модель, в которой определен комплекс инструментов, которые контролируются и нуждаются в изменении для создания программы маркетинга и достижения нужного эффекта от покупателей.

Борден предложил концепцию из 12 составляющих. К двадцать первому веку концепцию сократили до 4 составляющих, но также используются расширенные модели в 7 составляющих.

Заметка 2 Борден считал, что маркетолог должен учитывать не только 12 составляющих, но и действие рынка: модель поведения потребителя; действия государства, конкурентов и так далее.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы