Рады, что вам понравилась статья 😊
Для того чтобы дать оценку, нужно использовать один из существующих методов. Такие методы делят на качественные и количественные. Качественные методы анализируют результаты, которые невозможно оценить количественно, например, репутация. Количественные методы нужны для анализа статистики, например, выручки. Множество количественных методов основаны на соотношении факта и расходов на его достижение. Для использования качественных методов, нужно собирать мнения, оценки и учитывать разные аспекты. Для этого подходят опросы, формирование фокус-групп, проведение коммуникативных тестов и так далее.
Заметка Ученые советуют использовать методы из обеих групп, так как в таком случае результаты будут объективными.
Четкой методологии не существует, поэтому фирмы выбирают метод или методы самостоятельно.
Ученые делят показатели, которые нужны для оценки на три группы: промежуточные, конечные и коммуникационные.
Промежуточными считаются следующие показатели: количество покупателей; продажи в денежном и натуральном виде; реализационная выручка; средний чек и так далее. К конечным показателям относят: чистую прибыль; занятый сегмент рынка; стоимость бренда и так далее. К прямым коммуникационным показателям относят: количество клиентов магазина, посетителей сайта, количество звонков клиентов и так далее. К косвенным коммуникационным показателям относят: популярность рекламы, количество рекламных контактов, охват аудитории и так далее.