01.09.2020
#Маркетинг
42

Оперативное планирование

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение
  2. Описание
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение

При оперативном планировании цели фирмы становятся годовыми производственными программами. Их доводят до подразделений предприятия. Оперативное планирование с рассчитанной прибылью позволяет установить ориентир по повышению рентабельности в текущем периоде. В условиях рыночной экономики текущее планирование становится неотъемлемой частью повседневной деятельности. Оперативное планирование подразумевает соблюдение трех правил: реализация плана осуществляется автором; текущий план должен быстро трансформироваться при внутренних и внешних изменениях; планирование должно быть адаптивным [1].

Описание

Оперативный план оформляется письменно и содержит следующие пункты:

  • анализ контрольных характеристик (направление плана);
  • оценка текущей маркетинговой политики (описание целевой аудитории, анализ конкурентов);
  • список реальных рисков (спрос и предложение товаров);
  • задачи и проблемы (промежуточные этапы);
  • стратегия маркетинга (метод решения возможных проблем).

Стратегия содержит данные о рынке, его сегментах с описанием целевой аудитории [2].

Заметка. Комплексный подход позволяет оценить возможности выпуска новых товаров, эффект от рекламной компании [3].

Уровень финансирования маркетинговых мероприятий должен быть пропорционален ожидаемому экономическому эффекту:

  • программа мероприятий содержит адресные действия;
  • бюджет представляет анализ доходов, расходов и расчета чистой прибыли; контроль которых позволяет оценить выполненные мероприятия и эффект их использования.

Совет. Формальный подход недопустим при составлении оперативных планов.

Список литературы

  1. Постма Новая эра маркетинга. Будущее маркетинга в век новых технологий / Постма, Пол. - М.: СПб: Питер, 2017. - 208 c.
  2. Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - Москва: Наука, 2017. - 651 c.
  3. Репьев, Александр Маркетинговое мышление / Александр Репьев. - М.: Библос, 2019. - 877 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту